Я слышала от медиков истории как они во время дежурства уходили покемарить в ординаторскую, а просыпались оттого, что над ними стоял один из пациентов, невесть как туда попавших, и пристально смотрел. Тихо и пристально. Так себе страшилка, но ситуация неприятная: ночь, темно, молчаливая тень над тобой.
Смена оказалась очень тяжелой. Первые 10 часов я вылезала из операционной только между подготовками к следующей операции. Нет, не глотнуть водички, в принять тех, кто ждал в очереди. Даже если направлялась за водичкой - путь в ординаторскую лежит мимо очереди. Где ждут люди, а самое главное - где нервничают и ждут помощи животные. В общем, не пройти.
Следующие часа 4 я разгребала накопившиеся дела и принимала тех, кого попросили подойти попозже. Стопка амбулаторных карт на столе неумолимо росла. Записи делать времени не было, поэтому в каждой карте наклеивался стикер с кратким описанием приема. После 12 ночи основной поток людей закончился и появилось время заполнить карты. К окончанию этого нелегкого дела справа высилась стопка красиво заполненных карт, слева - стопка цветных исписанных бумажек, а среди этого великолепия сидела я и баюкала уставшую руку, вспоминая лекции в университете. Я всю жизнь держу ручку неправильно и из-за этого рука сильно устает, когда долго что-либо записываю. Это, к сожалению, уже не исправить и на почерк никак не влияет, но когда училась к концу дня рука болела нещадно. Так и зависла я за столом на своем скрипучем кресле, вся в ностальгии и воспоминаниях.
И в этот прекрасный момент, примерно в начале второго ночи, нас посетил Тим. Ну как посетил... точнее, его внес на руках хозяин, пес был завернут в хозяйское пальто, а за ними тянулась дорожка из капель крови.
Тим - прекрасный молодой дог, совсем щенок еще, любвеобильный, по-кошачьи нежный и очень любимый хозяевами. Воспитывается пес в относительной строгости, старшая собака, "кабачок" неизвестного происхождения, коротколапый, крепко сбитый и острозубый Рекс, спуску младшему не дает. Но и на улице охраняет, обидчиков отгонит, никому кроме него не позволено таскать Тима за уши. Так и ходит ушастый простофиля по улице в сопровождении маленького охранника. Очень комичная парочка, на самом деле.
Но именно сегодня ночью хозяину собак захотелось сходить за пивом. И Тим так просился на улицу, так просился... Как же можно устоять, когда одеваешься, а пес носится вокруг, радуясь. Это старший различал, когда собираются на прогулку, а когда он остается дома, а вот младший еще не понимал этого.
Люди, заклинаю вас, не берите с собой собаку в магазин, если вам придется привязать ее у входа. Даже если вы "на минутку"! Не поленитесь прогуляться дважды, но не оставляйте вашу собаку одну на улице. Идиотов вокруг пруд пруди!
Тим поступил в клинику с тремя ножевыми ранениями, обильным кровотечением и, соответственно, в шоковом состоянии. Судя по всему били сначала в живот сбоку, но пес сжался или удачно повернулся (возможно, сначала был удар ногой или он сильно испугался) и удары пришлись на бедро и круп. Привезли его довольно быстро, хозяин еще в магазине услышал визг собаки, выскочил на улицу, увидел скулящего пса, сжавшегося в комочек у забора, к которому был привязан и темные пятна крови на нем и около него, в кои то веки фонарь исправно выполнял свою работу. Людей рядом не было. Машина далеко. Клиника через пару улиц. Мужчина как мог укутал бедолагу своим пальто, взял на руки и домчался до нас с довольно тяжелым грузом минут за 5-10. А Тим уже довольно тяжелый малыш. Хотя, люди под воздействием стрессовых факторов на многое способны, очень на многое. В том числе и донести бегом свою истекающую кровью собаку до клиники.
К счастью, крупные сосуды задеты не были. Пришлось здорово попотеть и поработать коагулируя более мелкие обильно кровоточащие сосуды, останавливая кровь, поэтапно ушивая рану. На самом крупном, кривом порезе (видимо, пес пытался вывернуться), оставили дренаж, так как образовалась большая полость, заполненная кровью. Пока мы работали, а пес видел десятый анестезиологически-прекрасный сон, хозяин успел съездить за донорской кровью. По ночным улицам, бережно прижимая к себе пробирку с кровью Тима, которую мы набрали для пробы на совместимость.
Пока работали, начался рассвет. Мы с Тимом переместились в ординаторскую и я, оставив ассистента караулить и убедившись, что собаке больше ничего не угрожает, все-таки прилегла на пару часов поспать. Проснулась от пристального взгляда. Тим стоял, развесив уши, передо мной и вглядывался в лицо. Он уже достаточно высокий пес и голова его как раз находилась на одном уровне с моей. В соседнем кабинете сонный ассистент тихо шуршал бумагой, видимо, карты просматривал или учился. Честно говоря, в первый момент я здорово струхнула: полумрак, странный сон, который мне снился, влажный собачий нос перед лицом и внимательные карие глаза. Но, увидев, что я проснулась, пес счастливо завилял хвостом и настойчиво намекнул на выход. Мол, все хорошо, я счастлив и очень, ну очень хочу в туалет. Да и я к тому времени окончательно проснулась.
Мы гуляли по редкому снегу, обходили грязевые лужи, наслаждались серым зимним утром. Тим здорово прихрамывал на раненую лапу, но в целом был доволен жизнью. Лопоухий нескладный глупый щенок, который, по счастью, получил нож в зад, а не в грудь или в живот.
Эта история научила хозяев Тима простой вещи: никогда не оставлять свою собаку на улице в одиночестве. Вокруг много людей и все они разные: могут и украсть, и убить, и накормить чем-нибудь. Да и просто напросто это неуважение к окружающим, но это уже другой разговор.
Берегите своих питомцев, их жизнь и судьба в ваших руках.
Сизикова Наталья
Источник: http://diary.ru/~ksan